MyScooter-ru
MyMoto.ru

Сенатор оценил органы водителей мопедов и мотоциклов в сумму транспортного налога

26.06.2016

Льготы в обмен на органы или пиар-акция?

Председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил снизить или ликвидировать транспортный налог для владельцев мотоциклов, мопедов, байков и мотороллеров, давших согласие на посмертное изъятие у них органов для трансплантации.

Данное обращение отправлено в адрес министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой и министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева.

«Представляется работоспособной идея выделения категорий граждан, регулярно подвергающих свои жизни особенному риску, в отдельный разряд налогоплательщиков», — указал парламентарий.

Если владельцы двухколесного транспорта дают прижизненное согласие на посмертную трансплантацию их органов, то для них будет вообще ликвидирован или снижен транспортный налог. По мнению Тюльпанова, это, с одной стороны, может повлиять на количество смертельных ДТП с участием мотоциклистов, а с другой — решить проблему донорства в России.

«Цель предложенной инициативы — изменить отношение общества к донорству, что даст возможность сохранить жизнь и здоровье многих россиян, нуждающихся в пересадке органов, а также — ещё раз поставить перед мотоциклистами вопрос о необходимости предполагаемого риска», — подчеркнул Тюльпанов.

«Допустим, мотоциклист может прямо в банке вместо транспортного налога написать заявление о том, что он согласен завещать свои органы», — уточняет политик.

Министерство здравоохранения РФ выступает против градации доноров и реципиентов в зависимости от рода занятий и профессии. Об этом сообщает пресс-служба Минздрава.

«Разработанный министерством законопроект «О донорстве и трансплантации органов человека» предполагает, что система донорства и трансплантации органов должна быть основана на принципе солидарности, который не допускает каких-либо градаций в зависимости от профессии или рода занятий как донора, так и реципиента. Полагаем, что данный подход является наиболее справедливым, и намерены далее его придерживаться при совершенствовании законодательства в сфере донорства и трансплантации органов», — говорится в сообщении.

Заведующий лабораторией инвалидных технологий НИЦ ПСПбГМУ, заместитель главного трансплантолога Санкт-Петербурга Дмитрий Суслов считает, что организмы мотоциклистов являются непригодными для донорства, передаёт сайт speakercom.ru.

«Господин Тюльпанов не понимает и не знает законодательства страны, в которой он является сенатором. В настоящее время пока ещё есть презумпция согласия на донорство. Он не знает, как у нас исполняются законы. Закон о трансплантации принятый в 92 или 93 году звучит так, что человек может сказать: «Нет». В какой форме человек может сказать «нет» с тех пор не было прописано. Предложение Тюльпанова в чистом виде пиар-акция. Выборы на носу. Нам пытаются это навязать, как благо, которое нам даруют, во что я не верю», — возмущается Дмитрий Суслов.

«Говорить о дефиците органов не совсем правильно. Есть нерешённые вопросы, которые мешают нам использовать органы. Естественно, люди, которые нуждаются в пересадке, для которых она является единственным методом продления жизни, вынуждены ожидать и часто не дожидаться. Но байкеры не являются основным источником получения донорских органов. Организм после мотоциклетных травм является невозможным для донорства. За всю свою 15-летнюю практику я видел только одного донора байкера», — сообщил зам. главного трансплантолога Санкт-Петербурга.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Дорофеев убеждён, что развитию донорского движения в России эта инициатива не поможет, а, наоборот, дискредитирует его. «Получается, что мы всех байкеров заранее записали в смертники? - вопрошает парламентарий. - Раз сел за руль, то пиши завещание? Давайте в таком случае всем, кто ездит по дорогам, отменим транспортный налог в обмен на органы. Ведь в авариях погибают не только мотоциклисты», — прокомментировал Сергей Дорофеев Парламентской газете.

«Очень экзотическим» назвал предложение Тюльпанова и зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов. «Транспортный налог и так надо отменять для всех, так как он дублирует сбор в виде акциза за топливо», — пояснил депутат.

«Иезуитская тема и новый вид бизнеса! Я сейчас строю байк-шоу в Севастополе. Приглашаю Совет Федерации в Севастополь, на гору Гасфорта, чтобы они приехали и посмотрели кульминацию байк-шоу 12 августа. После того, как они посмотрят на это, они будут думать о совсем других законах и предложениях», — сообщил лидер российского мотоклуба «Ночные волки» Александр (Хирург) Залдостанов телеканалу «360».

Что думают мотоциклисты о льготе

Большинство опрошенных мотоциклистов оказались не против помочь кому-то после смерти, но налоговая льгота значения для них не имеет, — выяснил сайт moslenta.ru.

«Если я смогу кому-то чем-то помочь вместо того, чтобы органы мои сгнили в земле — здорово, а на налог мне как-то всё равно. Это вообще несущественно», — сказал байкер со стажем Иван.

Александр, передвигающийся на мотоцикле первый год, придерживается того же мнения. «Я бы не стал подписывать отказ от трансплантации. Может оказаться, что на соседней койке будет человек, которому нужен орган, а у меня его не смогут взять, когда мне он уже не пригодится. Но для получения льгот я ни на какой учёт вставать не буду. Стоимость владения мотоциклом очень высокая, и налог составляет всего лишь маленький процент от неё. Вопрос морального спокойствия благодаря возможности спасти кому-то жизнь и эти деньги — вещи несравнимые», — уверен он.

При этом Александр скептически отнёсся к предложенной сенатором мотивировке введения льгот — заставить байкеров лишний раз задуматься о безопасности, снизив тем самым количество трагедий на дорогах. «Думаю, это никого не заставит задуматься. Все прекрасно знают последствия, и каждый выбирает для себя стиль вождения и мощность байка», — заключил мотоциклист.

Какой налог платят мотоциклисты

Транспортный налог рассчитывается для каждого региона страны отдельно. Считается, что самый высокий он в Санкт-Петербурге: здесь владелец авто мощностью менее 100 лошадей заплатит от 1700 до 2400 рублей. В столице за ту же машину налог составляет 500-700 рублей.

Большинство владельцев двухколёсных мототранспортных средств в год платит около 500 рублей. При стоимости байка от 100 тысяч эта сумма выглядит действительно несерьёзной.


По материалам:  MyMoto.ru

Материалы по теме:

Комментарии:

GFalco, 28.06.2016 23:27:18
Водители 2-х колесного транспорта, бейтесь аккуратно, а то если случится "фарш", то налог нужно будет заплатить
Michael, 04.07.2016 21:52:39
Больше денег уйдёт на бумагу для писанины
Перейти к обсуждению на форуме >>

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: